понедельник, 26 сентября 2011 г.

Особенности общения с подростками


Уважаемые педагоги и родители!

Предлагаем некоторые рекомендации, которые Вы могли бы использовать в своем повседневном общении и  в  воспитательной  работе  с детьми-подростками:

 - использовать скрытую помощь, лишь «подталкивать» ребёнка в нужную сторону;

 - давать возможность самому преодолевать свои трудности, самому или при помощи товарищей принимать решения; 
   
 - для преодоления конфликтов в коллективе организовывать совместную деятельность, которая должна быть значимой  и  соответствовать  возможностям подростков;

 - чаще обращаться к ребятам с просьбами, а не  с  приказами,  иметь чувство такта и меры;

- позаботиться, чтобы одно  из  увлечений  подростков  стало  более стойким, чем другие, стало осмысленным признанием;

 - воспитательная  работа  с  подростками  должна  направляться  на развитие здорового честолюбия: уважения  и  строгости  к  себе.  Ни  в  коем случае нельзя сравнивать учеников друг с другом;

 - не использовать  авторитарный  стиль  руководства,   оптимальным является вариант - «всегда рядом и чуть впереди»;
- в процессе общения развивать потребности   «размышлять  о  себе», изменять свой характер,  качества своей личности;

 - ставить перед подростками такие вопросы, отвечая на которые,  они пытались бы дать характеристику коллектива и подумали бы над тем, каково  их место  в  нем,  выяснили   бы   насколько   сформировано   у   них   чувство коллективизма;

 - не оберегать ребят от общения друг с другом, а сделать тaк, чтобы они  увидели  и  почувствовали  вкус  новых  отношений,   испытали   радость совместных забот, тревог, борьбы и победы;

- большее  влияние  уделять  школьному  коллективу,  способствовать сплочению подростков в классе, что помогло бы  избавить  детей  от  уличного влияния;

  - тактично   систематически   использовать   конкретные   примеры взаимоотношений  школьников  данного  класса,   выяснять   и   анализировать проблемы, которые волнуют учеников;

 - использовать  все  формы  коллективной  деятельности  подростков: совместное познание мира, игры, развлечения, спорт, общественные работы; 
     
 - раскрывать интересы каждого ребенка, стараться включить  детей  с общими интересами в совместную деятельность,  что  помогало  бы  им  обрести новых друзей;  
     
- стоит  чаще  обращаться  к  эпическим   беседам,   также   можно организовывать диспуты на тему «Культура общения», где ребята  могут  узнать о том, как нужно общаться, чтобы стать приятными собеседниками. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий