четверг, 15 октября 2015 г.

Старых книг забытые страницы


12+
Листая страницы книги, следует помнить, что в ваших руках, возможно, целый мир впечатлений и переживаний, которые книга сумела вызвать у нескольких поколений людей…
Вспомнить или забыть?
Выбор за каждым из вас.

Маленький лорд Фаунтлерой. Ф. Х. Бёрнетт
«- Мне никогда раньше не приходилось покидать своего дома, - сказал мальчик с тревогой во взгляде. – Странное это чувство, когда знаешь, что будешь ночевать в незнакомом замке, а не у себя дома. Правда, Дорогая от меня недалеко. Она мне говорила, чтобы я об этом не забывал.… Ведь мне уже семь лет,… а потом я могу смотреть на ее портрет, который она мне подарила…- Вот она,- произнес он, когда футляр открылся, и с улыбкой поднял глаза на графа».


Светлана. Н. Артюхова
«-И почему это все Гали – беленькие, а чуть Светлана – чёрная, как галчонок?
Девочка, молча, подняла на капитана огромные черные, без улыбки, глаза. Странная маленькая фигурка. На вид – лет десять, не больше. А глаза старше, гораздо старше. Платье слишком короткое, давно из него выросла. Сверху надета вязаная старушечья кофта с какими-то необычными пуговицами. Она слишком широка и длина, доходит почти до подола платья. К этой нелепой кофте аккуратно подшит белый отложной воротничок. Крупнокудрявые волосы – как широкая черная папаха над худеньким лицом… Пожарище зарастет, дома отстроятся… Но эти детские глаза без улыбки!»

Дорога уходит вдаль… А. Бруштейн
«Папа срывается с дивана: - Двенадцать часов! Меня в госпитале ждут!
Дальше – вихрь! Голову – под кран, очки - на нос. Схватил пальто и сумку с инструментами, нахлобучил шляпу – и нет папы! Улетел!
- Не человек! – говорит Юзефа. – Антипка!
Я обижаюсь…».

Алкамен - театральный мальчик. А. Говоров
«По пристани медленно двигалась колонна полуодетых людей, закованных в цепи. Громадные костры разгоняли наступившую темноту, озаряли оранжевым светом крутые бока кораблей. Волны выносили из путин багровые блики. Люди, звеня цепями, переговаривались на чужих языках. Всё это были мужчины, здоровые, мускулистые. Я притаился за пирамидой корзин – догадка меня ужаснула…».

Дорогой мой человек. Ю. Герман
«Она зажгла спичку, посмотрела на часы: пять. В два часа дня должен был приехать отец с дедом Мефодием. Родион Мефодиевич, разумеется, пожелает увидеть Володю, но она не имеет права при этом присутствовать, потому что она осложнит их встречу для Володи. Она имеет право только на то, чтобы побыть с отцом и сразу уехать к себе в Черный Яр. А тогда пусть они и встречаются сколько хотят и как хотят…».

Школьная вселенная. М. Коршунов
«В школе идут уроки. Слышны голоса преподавателей. В одном из коридоров прячется опоздавший: в школе везде опасно. Везде обнаружат. В учительской тикают электронные часы, поворачивают диск с секундами. Каждая секунда на учете, потому что учащиеся каждую секунду получают новые и новые знания. Идет учебный процесс. А потом начинается тоже процесс… выветривания. Это, когда учащиеся каждую секунду теряют приобретённые знания. В подобном случае выветривание нужно рассматривать как стихийное бедствие. В 5 классе «Ю» - урок математики».

Всадники со станции Роса. В. Крапивин
«Недалеко от Серёжиной кровати стоял человек в остром шлеме и шинели до пят. На нём были жёлтые тугие ремни со звездной пряжкой, коричневая кобура и длинная сабля в чёрных ножнах с медным наконечником. Крошечные капельки дождя блестели на шинели. Человек смотрел на Серёжу устало, но по-доброму. Потом он протянул Серёже руку и сказал…».

Продлёнка. Л. Матвеева.
«Её действительно вытащили. Не магнитом, а пинцетом, сверкающими такими щипчиками. Но для этого пришлось надрезать палец, Андрей смотрел, как лилась кровь и не плакал, ни одной слёзы не пролилось из его глаз, а ему было тогда всего восемь лет. Палец забинтовали ослепительно белым бинтом, у хирурга были рыжие усы, он сказал: «Мужественный парень, молодец».

Серебряные коньки. М. М. Додж
«- Гретель завоевала серебряные коньки! Как птичка, она летела по льду, как птичка, она теперь оглядывается вокруг, робко, растерянно. Ей страстно хочется удрать в тот укромный уголок, где стоят её родители. Рядом с нею Ханс… Гретель признанная конькобежная королева!»

Джек Восьмеркин американец. Н. Г. Смирнов
«Кто-то тихо постучал в окно, раз, другой, третий…
Пелагея Восьмеркина слезла с печки, зажгла спичку и подошла к окну. Но через маленькие стёкла, запушённые снегом, ничего нельзя было разглядеть. Пелагея решила, что стук ей послышался спросонок, и хотела уже лезть на печку. Но в это время постучали в дверь…».



Это были самые читаемые книги прошлых лет в нашей библиотеке.
Книги вас ждут на выставке «Эти старые, напрасно забытые книги» на отделе обслуживания старших школьников «Тинэйджер».

Н. Вахмянина

Комментариев нет:

Отправить комментарий