суббота, 10 сентября 2011 г.

Азбука избирателей

Уважаемые читатели! Предлагаю познакомиться с некоторыми определениями слов из книги "Азбука избирательной кампании от А до Я" сост. С. И. Сивицкая :

Агитация – активная деятельность по распространению политических идей.
Агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации.
Активное избирательное право – право граждан участвовать в выборах.
Антиобраз – оборотная сторона положительного образа кандидата.


Биография кандидата – элементы биографии кандидата, соответствующие его положительному образу.
Видеоролик (видеоклип) – рекламная продукция, предназначенная для трансляции по телевидению.
Волонтёр – агитатор или сборщик подписей.
Выборы в Российской Федерации – выборы Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также выборы в органы местного самоуправления.
Голосовать – подавать голос.
Демократия – форма государственно-политического устройства общества.
Депутат – лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти.
Имидж – внешний и внутренний образ кандидата.
Избиратель – тот, кто участвует в выборах или имеет на это право.
Избирательные права граждан – конституционное право граждан российской Федерации избирать и быть избранным.
Избирательные комиссии – комиссии, образуемые для организации и проведения выборов.
Избирательный бюллетень – документ, выдаваемый избирателю при проведении выборов.
Избирательный округ – основное звено территориальной организации населения для проведения выборов.
Избирательный округ многомандатный – избирательный округ, в котором избирается несколько депутатов.
Избирательный округ одномандатный – избирательный округ, в котором избирается один депутат.
Избирательный участок – часть избирательного округа, где голосует определенное количество избирателей.
Кандидат – лицо, которое предполагается избранию, назначению или к приему куда-либо.
Комментарии – объяснение, толкование к какому-нибудь тексту.
Наблюдатель – лицо, назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением.
Образ кандидата – представление о кандидате, которое формируется в процессе избирательной кампании в сознании избирателей.
Президент – выборный руководитель, глава республиканского государства.
Прямая реклама – сообщение о кандидате или его предвыборном штабе.
Референдум – всенародный опрос, голосование.
Слоган – фраза с яркими словами, обозначающими положительный образ кандидата.
СМИ – средства массовой информации.
Список избирателей – официальный документ, в который вносятся все граждане данного избирательного участка, имеющие право участвовать в выборах.
Штаб кампании – помещение, где собирается основная команда кандидата.
Явка избирателей – важнейшее условие выборов, при котором они признаются действительными.
Ядро образа кандидата – основное личное качество кандидата, которое демонстрируется публике («сильный», «честный», «мудрый», «неустрашимый»)

Азбука избирательной кампании от А до Я / сост. С. И. Сивицкая. - Алапаевск, 2005. - 14 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий