вторник, 18 октября 2016 г.

Талантливый писатель и драматург

6+
Сеф Роман Семёнович - детский писатель, поэт, переводчик и драматург. В октябре этого года писателю исполнилось 85 лет со дня рождения.
Сеф много писал, в основном для детей. Одним из первых литературных учителей будущего классика детской литературы был Корней Чуковский. С благословения Корнея Чуковского поэт выпустил свою первую книжку стихов «Шагают великаны».
Корней Иванович Чуковский, отзываясь о самой первой книге Р. Сефа "Шагают великаны", писал: "Роман Сеф человек талантливый, наделённый тонким и взыскательным вкусом. Трудно себе представить, чтобы у него под пером появился неуклюжий, корявый или путаный стих: всё звонко, и ловко, и лаконично, и складно. И самая ткань его стихов чрезвычайно добротная. Даже не верится, что он новичок".
Всегда обаятельный, доброжелательный и немного грустный Роман Сеф и в стихах был такой же, как в жизни – бесконечно деликатный, скромный, немного даже застенчивый. И очень добрый. Он умел видеть чудо там, где другие проходят мимо него. Обладал удивительным даром, сложные вещи и понятия описывать простыми и понятными словами, всегда держался на равных с читателем, хотя мог и поддразнить, а мог тихо, на ухо, посоветовать, как выйти из трудного положения:
Если ты ужасно гордый,
Если ты ужасно твердый,
Но нечаянно обидел
Маму среди бела дня,
Оставаясь очень гордым,
Независимым и твердым,
Под вечер шепни ей тихо:
– Мамочка, прости меня…
В них присутствуют простота и легкость, что кажется: автор над ними ни секунды не работал.

Я СДЕЛАЛ КРЫЛЬЯ И ЛЕТАЛ
Я сделал крылья
И летал
Над всем
Над белым
Светом!
Я сделал крылья,
И летал,
И песню пел
При этом!
Я видел в Африке
Слонов,
В Антарктике –
Пингвинов.
Тюленей видел
И китов,
Медведей
И павлинов.
Поднялся в небо я
Зимой,
А возвратился
Летом,
Когда я прилетел
Домой,
То рассказал
Об этом.
– Вы верите,
Что я летал?
Что я парил
Над морем?.. –
И папа
Тихо мне сказал:
Я верю.
Мы не спорим.

ЕСЛИ ТЫ НЕ ВЕРИШЬ
Вагоны — это стулья,
А паровоз — кровать.
А если ты не веришь,
То можешь
Не играть.

ЧУДО
Ты ещё
Не видел
Чуда?
Никогда
Не видел
Чуда?
Вот беда –
Не видел чуда!
Так сходи
И посмотри.
Ты увидишь
Просто чудо,
Удивительное
Чудо:
Там,
где магазин
"ПОСУДА",
Возле дома
Номер три,
Сквозь асфальт
У перекрёстка
Пробивается
Берёзка.

Источник:


Т. Кривоногова

Комментариев нет:

Отправить комментарий