четверг, 1 декабря 2022 г.

"Дорогой милосердия"

Центральная детская библиотека предлагает к прочтению книги, которые помогут заметить, прочувствовать, понять, распознать чужую боль, переживания, нужду в помощи, поддержке, умение сочувствовать и готовность прийти на помощь в любой ситуации и в любой момент.

Гайдар, А. Горячий камень : сказка и быль / А. Гайдар ; рисунки Л. Селизарова. – Ленинград: «Детская литература», 1982. – 47 с. : ил. – (Читаем сами).

Герой сказки Ивашка, как и все дети, способен на необдуманные поступки. Но, способен он и поправить допущенные ошибки. Он преодолевает трудности и тогда проявляются истинные духовные свойства Ивашки – доброта, отзывчивость, честность, способность соболезновать другим людям.

Гарин-Михайловский, Н.Г. Тема и Жучка / Н.Г. Гарин-Михайловский. – Москва: «Детская литература», 1977. – 16 с.

Жучка всегда была Тёме верным товарищем. Узнав, что собака попала в заброшенный колодец и ей грозит смерть, мальчик бесстрашно отправляется на выручку... Чудесный рассказ учит детей не только прекрасному литературному языку, но и пробуждает в их душах сочувствие, ответственность за тех, кого приручил, отвагу и мужество.

Гюго, В. Козетта / В. Гюго ; художник Н. Салиенко. – Москва: «Стрекоза-Пресс», 2007. - 64с.

«Козетта» - отрывок из романа Виктора Гюго «Отверженные». История маленькой девочки, оказавшейся в услужении у жестоких трактирщиков, не оставит юных читателей равнодушными и поможет научиться сострадать чужой беде. Для детей младшего возраста.

Катаев, В. Цветик-семицветик / В. Катаев. – Москва: «Стрекоза» 2016. – 64 с.

Однажды девочка Женя получила в подарок волшебный цветок с семью лепестками. Отрывая один лепесток и произнося заклинание, она могла загадать любое желание, которое тотчас исполнялось.

Сказка «Цветик-семицветик» учит доброте, отзывчивости, сострадательности. Учит помогать другим и не думать о себе, учит не быть эгоистом. Пока Женя загадывала эгоистичные желания, они не приносили ей счастья. Но когда Женя помогла мальчику, она обрела друга, а это и есть счастье.

Короленко, В. Дети подземелья / В. Короленко. – Москва: «Детская литература», 1977. – 64 с.

Главный герой повести мальчик Вася - сын судьи, и поэтому знаком с таким понятием как нарушение закона, он хорошо усвоил формулу «нехорошо воровать», и потому нищие, добывающие себе средства на жизнь воровством, вызывают у него чувство презрения и негодования. Но когда он видит нищету своих маленьких друзей Маруси и Валека, он начинает по-другому смотреть на многие вещи. Вася не просто жалеет их, он протягивает им руку помощи, его сердце отзывается на их беду.

Куприн, А. Чудесный доктор / А. Куприн. – Москва: «Детская литература», 1972. – 30 с.

В рассказе «Чудесный доктор» семья Мерцаловых оказывается в тяжелой жизненной ситуации. Отец заболел и потерял работу, его семья, ведут жизнь впроголодь. Отчаявшийся и мечтающий о самоубийстве Мерцалов вдруг узнает, что есть оказывается в мире и доброта и отзывчивость, когда ему встречается профессор Пирогов, который решает помочь семье. На примере этого рассказа мы видим, что равнодушие способно убить, а отзывчивость имеет силу исцеления.

Осеева, В. Просто старушка / В. Осеева // В. Осеева Синие листья: рассказы / В. Осеева ; рисунки Е. Карпович. – Москва: ЭКСМО, 2013. - 127 с.

Главная мысль рассказа «Просто старушка» заключается в том, что помощь следует оказывать любому человеку, попавшему в беду, а не только родственникам и знакомым.

Чехов, А.П. Ванька / А.П. Чехов ; рисунки В. Гальдяева – Москва: «Малыш». 1975. – 15 с.

Рассказы А.П. Чехова для детей несут в себе духовный смысл, отзывчивость и милосердие.

Герой рассказа – девятилетний сирота Ванька Жуков, отданный в ученики сапожнику. Мальчик пишет письмо своему деду и с тоской вспоминает родную деревню. Он рассказывает, как нелегко ему приходится у сапожника, и просит деда забрать его. Но на письме нет точного адреса…

Яковлев, Ю. Мальчик с коньками / Ю. Яковлев. – Москва: «Детская литература», 1978. – 47 с.

Мальчик спешит на каток, почти бежит, в голове его веселые детские мысли, но... он встречает прохожего, которому на улице стало плохо. Бежать дальше по своим детским делам или помочь чужому человеку? Как поступить? Где взять силы и смелости, и смекалки, как повести себя в ситуации, когда человек умирает? Делая свой выбор в этот миг - ребенок выберет себе будущее, то каким он станет.

 

Использован материал:

https://bibl-len.ru/kopilka/Recometdad/dobrye_knigi_o_dobrykh_delakh_s.n-nesterenko.pdf


Комментариев нет:

Отправить комментарий